Пресса о фестивале

ГлавнаяIII ТМКТФ → Пресса о фестивале

Тони Палмер: «Я поспорил с Джоном Ленноном на 10 фунтов»

 

Известного оперного режиссера, кинодокументалист и влиятельного британский музыкальный критика Тони Палмера мы повстречали в Трускавце на фестивале «Корона Карпат», куда он приехал со своей знаменитой лентой "All My Loving" 1968 года выпуска. По ходу действия фильма Пол Маккартни, Фрэнк Заппа, Роджер Вотерс и другие культовые рок – музыканты и продюсеры 60 – х годов прошлого столетия рассказывают о проблемах нашей цивилизации и их отображении в поп – музыке. При чем выступления групп перемежаются сценами насилия в горячих точках планеты - атака на сознание мощнейшая! А еще Тони это — человек, к мнению которого прислушивались Игорь Стравинский, Тихон Хренников, Джон Леннон, многие другие яркие музыканты. Многолетний музыкальный обозреватель Observer, искренний друг «Битлз», автор более сотни фильмов о великих музыкантах в свое время первым написал об Девиде Боуи, Led Zeppelin. 

 

- Вы по большей части снили кино про композиторов, которые работают в жанре классической музики…Чем тогда, в 60 – х вас приворожил рок – н – ролл?

 

- Рок он и сей час остается музыкой эксперимента. Когда слушаешь Джимми Хендрикса или Cream, всегда возникает такое почти мистическое ощущение новизны. Спашиваешь себя, что будет дальше? Рок - музыка всегда была меня в чем то непредсказуемой и опасной и потому чертовски привлекательной. Уверяю вас, что ничего случайного в этом мире не происходит. Рождение рок музики было подобно некоему взрыву планетарних масштабов. Мы знали,  что рок – музыканты это весьма талантливые люди, которые призваны сказать человечеству нечто очень важное, донести такое себе глобальное послание. И мы знали, что эти люди никогда не станут такими воспитанными и вежливыми, как требовала от них система. Они были сердитым поколением. Ребята были сердиты на общество, в котором они жили. Они пытались изменить его к лучшему. Пребывали в таком себе уникальном настроении! 

 

- У фильма, как я понял была своя предистория?

 

- Да, конечно. Дело в том, что существовали музыканты, которые по определенным причинам не могли попасть на телевидение.  А Джон Леннон хотел, что бы я снял фильм, куда эти уже выдающиеся на то время музыканты были бы «вписаны». В результате у широкого зрителя появилась возможность понять, что рок – звезды это разумные люди и им есть о чем поведать людям о мире, в котором они живут. Они не только некие маргинальные личности, которые носят длинные волосы, принимают наркотики и ничего существеннее, чем шум на сцене не воспроизводят. На самом деле эти люди требовали уважения к себе как фантастические музыканты и экстроординарные личности, которые и в самом деле хотели изменить мир. Они были недовольны тем, что говорили и делали политики того времени. Потому, что в те времена даже телерадиокампания ВВС, которая закупила этот фильм и приобрела права на его демонстрацию, когда увидели результат, были очень недовольны. Прошло долгих 9 месяцев, пока они они решились фильм показать. И Леннон заключил со мной пари на 10 фунтов. Вот его суть. За два вечера до демонстрации ленты Леннон сказал, что серьезные газеты  проигнорируют и будут ненавидеть этот фильм, потому что это будет наступление на основы веры в рок – н ролл. Но дешевые, то есть популярным газетам лента понравиться. Он сформулировал то, в чем я был внутренне убежден. И все же мы поспорили. Фильм показали. Все дешевые газеты его раскритиковали. Серьезные же издания газеты на протяжении многих недель писали большие статьи про концепцию фильма и его про правдивость. Мол, если все это правда, то наверне всем нам, обществу нужно стыдиться того факта, что мы долгое время игнорировали целое явление. Дешевые же газеты подчеркнули одну специфическую вещь. Они писали, мол это фильм про рок – н - ролл. Но вы, я думаю заметили, какая музыка звучит в начале фильма? Это известная классическая вещь.Дешевые газеты просто не обратили внимание на классическую музыкальную составляющую картины. К тому же им не понравилась жестокость которая присутствовала в эфильме и не по душе оказалось ощущение страха, которое он вызывает. Так что Леннон оказался неправ, но само рок – движение от появления картины однозначно виграло, так как музыкантов стали воспринимать всерьез.  

 

- Какие отношения вас связывали с Джоном?

 

- Джон был прекрасным человеком, и интересным собеседником. Кстати, кришнаиты до сих пор утверждают, что в одной из прошлых жизней Леннон был великим индийским музикантом и очень верующим человеком. Кришнаиты ведь дружили в битлами, а одного из них - Харрисона даже обратили в свою веру. Охотно в это верю, я имею в виду прошлые инкарнации Джона, так как он вкупе с остальными членами группы был человеком незаурядным.

 

— Некоторое время вы много писали как музыкальный критик…

 

— Когда я после окончания Кембриджа приехал в Лондон, ничем подобным заниматься не планировал. Но один из моих друзей решил познакомить меня с редактором газеты Observer, замечательной женщиной. Исторически сложилось так, что зам главного музыкального критика, кстати замечательный джазовый вокалист, не может больше писать, потому что полностью ушел в музыку. В свою очередь главный критик на дух не перносил любит поп и джаз. На должность джазмена взяли меня и это продолжалось до до 1974 года. Потом я уехал в Штаты для схемок для съемок музыкального сериала All We Need Is Love. Вернулся я только через полтора года, поэтому никак не мог вести в Лондоне регулярную колонку, которая до того выходила практически каждое воскресенье. Я первым написал про long-review знаменитого «Белого альбома» Beatles — задолго до того, как этот альбом попал в продажу. Я первым написал о Дэвиде Боуи, Led Zeppelin и Джимми Пейдже. Это было прекрасное время.

 

— Как музыканты реагировали на ваши рецензии?

 

 - По всякому. Бывали случаи, когда и я был неправ. Например, моя рецензия на первый альбом Джимми Хендрикса получилась ужасающе разгромной. После выхода колонки мне позвонил Леннон и сказал, что мне стоит сходить на ближайший концерт Хендрикса в Лондоне. Я пошел и в следующей своей колонке признался, что был в корне не прав. Это было время больших ожиданий и большого эксперимента. Впрочем, особой ностальгии по 60 и 70 – м не испытываю. Сейчас жить стало, пожалуй, еще интересней.

 

Банионис оценивал кино, а Вилли Токарев учил правильно пить водку

 

 

Завершился третий по счету международный кинофестиваль телевизионных фильмов «Корона Карпат». На сей раз кино в Трускавце оценивало серьезное международное жюри, а среди гостей были мировые знаменитости.

 

Конечно, с «Кинотавром» и другими крупными форумами этот фестиваль сравнивать нельзя. Созданная группой энтузиастов во главе с Олегом Карпыном, без какой-либо финансовой поддержки, «Корона Карпат» - скорее, имиджевое мероприятие, направленное на популяризацию Трускавца не только как курорта, но и как культурного центра. К счастью, это понимают местные власти, оказывая фестивалю всяческое содействие.

 В состав жюри игровых фильмов в этом году вошли представители различных киношкол: российская актриса Людмила Шевель, известный молдавский режиссер Николай Гибу, режиссер и сценарист из Франции Левон Минасян, ректор Киевского театрального института им. Карпенко-Карого Алексей Безгин. а также режиссер и сценарист, сын знаменитого актера Донатаса Баниониса, Раймундас Банионис.Документальные ленты оценивали Галина Адамович (Белоруссия), Васил Барков (Болгария) и Вита Желакевичюте (Польша).

На открытии фестиваля, невзирая на прохладную погоду, было многолюдно. Актер Владимир Гусев, всенародно любимый «гаишник Коля Зимин», рассказывал актерские байки. Кстати, родом актер из Львова. И на фестиваль в Трускавец приехал вместе с пожилой мамой.

Отдельным пунктом программы стало пронзительное видео, на котором Богдан Ступка читает стихотворение. Отдав дань великому актеру, покинувшему нас в июле, присутствующие почтили его память минутой молчания…

Через несколько дней гостем фестиваля стал Вилли Токарев. Пожилой шансонье дал в городе единственный концерт, причем традиционные автографы у бювета могли получить только обладатели билетиков. Недешевых, кстати.

На установку бронзовой плиты в честь победителя прошлогоднего фесриваля «Корона Карпат», аргентийского фильма «Китайская сказка», Токарев прибыл минута в минуту. А на фуршете после торжества поведал прессе, что его молодая жена совершенствует нынче режиссерское мастерство в Америке (она окончила ВГИК), а сам он обожает в СНГ два города: Ялту и Москву. Поделился и секретом своей отличной формы: сто грамм водки в день, но – не более, и не за один раз.         

К концу фестиваля в Трускавец прибыл легендарный британский режиссер Тони Палмер. Он представил свой фильм «Allmyloving». Правда, ему не понравилось, что фильм был заявлен как «лента о «Битлз». Мол, это не совсем так. Думается, немного снисхождения мэтру не помешало бы – понятно, что это не Канны…

Фильмом-победителем стала лента «Крепость спящих бабочек» литовсокго режиссера Альгимантаса Пуйпы. Злые языки шептались, что не последнюю роль в этом сыграла национальность главы жюри – ведь Банионис тоже литовец. Однако, было очевидно: из всего увиденного эта картина действительно выделяетмя, и вполне заслуживает своей награды.

 

Из документального кино особый приз достался фильму «Пианизм» Ивана Твердовского. Закрытие фестиваля «Корона Карпат» прошло во Львовском оперном театре. А все его гости и участники отметили, что с радостью встретятся через год!

 

 

Вилли Токарев: «Я никому никогда не завидую!»

 

Живую легенду певца Вилли Токарева мы встретили в солнечном городе – курорте Трускавце на фестивале телевизионных фильмов «Корона Карпат», в рамках которого он дал два концерта и выступил на финальном шоу в Львовском Оперном театре. Город и фестиваль настолько очаровали Вилли, что он посвятил Трускавцу и его чудодейственной минеральной воде «Нафтусе» новую песню. Неповторимое обаяние, которое излучает этот человек, его простота в общении с людьми независимо от статуса и подлинная интеллигентность не могли не очаровать нас, и интервью прошло, как говорят на одном дыхании.

Вилли, который пишет песни в …10 различных жанрах

- В последнее время вы не снимаетесь в кино. Почему?

- Мой профиль работы не позволяет мне отдать себя в руки кинодеятелей. Это отнимает массу времени, в том числе переезды в другие города, а у меня свой график работы на студии, концерты. Все это очень совместить. Потому я отдал предпочтение музыке.

- Как дети относятся к вашему творчеству, разделяют ли ваше увлечение музыкой?

-Они сами учатся в музыкальной школе. Речь идет о старинной школе Кауфмана в Нью – Йорке. Девочка учиться по классу вокала и гитары, а мальчик осваивает гитару и барабаны.

- Вы хотите, что бы они сделали музыкальную карьеру?

- Я их не заставлял. Они сами изъявили желание. Если захотят, то станут музыкантами, но я специально не буду направлять их в это русло.

- Вы стали популярны за счет песен, которые написаны в жанре, который сейчас принято называть шансоном. Но ведь у вас есть масса лирических песен?

- Я пишу песни в 10 различных жанрах. На счет шансона, это не моя вина. Меня раскрутили те, кто делал свой бизнес на моих песнях. Я соответственно тоже что- то имел. Им было выгодно раскрутить меня именно в этом амплуа, как исполнителя такого жанра. Я был вынужден это делать, потому. Что это мой единственный источник дохода. И на протяжении многих лет я выступал с соответствующим репертуаром, состоящим из «блатных» песен. Но постепенно я стал вкраплять в свои концерты и лирику. 90% моих песен записанных на тридцати альбомах это вещи лирические. Если говорить о тех песнях, которые условно будем называть шансоном, то в моих текстах, вы не найдете ни одного нецензурного слова. Это некая констатация определенных фактов, которые нельзя пропускать такие себе правдивые истории из нашей жизни. Ведь не секрет, что одни живут во дворцах, другие поскромнее, а третьи совсем скромно. Но и первые, и вторые и третьи есть и были, и не писать об этом, по моему мнению, просто ханжество. А если написать об этом правильно, то есть не в плане критики, то эта правда воспитывает. Все мои песни написаны в юмористическом ключе со стопроцентной правдой о том, что происходило. Придуманных песен у меня нет, за исключением штук трех, в том числе «Рыбацкой». Эта песня придумана на основе рассказов рыбаков плюс мое воображение, такое себе аллегорическое. Это старая песня. Мне очень приятно, что песни, которое я написал 20 – 30 лет назад слушатели требуют от меня до сих пор и это лучшая награда для автора. Я не ставил перед собой задачу популяризировать эти песни, я имею в виду шансон. То, что они сейчас популярны, ну что же, так исторически сложилось.

Фонограмма – не наш метод

- Вы работаете на сцене вживую?

- Конечно же. Я считаю, что пение под фонограмму за оскорбление для публики и за унижение для себя. Делать вид, что ты поешь, а на самом деле просто открывать рот это одни из видов воровства. Зрителя нельзя обворовывать. Все должно быть честно.

- Концерты, наверное, отнимают много сил. Как вы отдыхаете, восстанавливаетесь?

- Я во- первых отдыхаю на самом выступлении, потому, что я воспринимаю как концерт как потрясающее действие, когда тебя пришли слушать самые разные люди. Зрители награждают тебя аплодисментами и забрасывают тебя цветами. При этом они же видят, что я работаю с живым звуком и за это они тоже благодарны. Устанавливается казалось бы невидимая, но очень прочная связь между залом и тобой. Получается. Что ты определенным образом руководишь людьми, которые находятся в зале, они в твоем подчинении. И от того, как ты доносишь до них музыку, с каким вкусом, многое зависит.

Сто грамм каждый день как лекарство

- Я слышал о таком рецепте от Вилли Токарева, мол, что бы поддерживать себя в хорошей форме нужно раз в день выпивать сто грамм водки…

- Моя норма водки в день действительно 100 грамм в день. И это не мной придумано. Я получил этот рецепт от одного потрясающего бразильца. И вот уже более 20 лет я следую этому правилу, и очень благодарен человеку, который меня в это дело посвятил. Я отказался от алкоголя в количествах больших, чем эти самые 100 грамм в сутки. 100 грамм разделенные на три части это лекарство, потому, что попадая в кровь сто грамм в день 36 часов гуляют по организму и очищают клетки головного мозга, убивают некоторые микробы, создают хороший аппетит, хороший сон. При этом зависимость от алкоголя отсутствует как класс. Ты просто знаешь, что это очень полезно. Это не привычка, а необходимость.

Легко зарабатывает – легко тратит

- Где вы сейчас чаще бываете, в Америке или в СНГ?

- Иногда приходиться подолгу быть в Росси, а точнее в Москве. У меня есть три места в мире, где я могу бросить свое тело на кровать, Москва, Ялта и Нью – Йорк.

- Я знаю, что в Москве вы купили дом. А почему Ялта?

- Потому, что Ялта это удивительный город. Такого воздуха как там нет нигде в мире. Даже Ницца как говорят, отдыхает. Это удивительный коктейль: море плюс горный воздух, где растут разного рода можжевельники и масса других растений. Когда вы утром просыпаетесь и вдыхаете этот волшебный воздух, вы говорите: «Какой подарок Господа Бога людям! Воистину, Ялта это райский уголок на земном шаре!».

- Вы специальный гость кинофестиваля. Как вы относитесь к такого рода мероприятиям?

- Это потрясающе. Кто знает. Может быть, лет через 20 Трускавец станет новой «киношной» Меккой для паломников со всего мира. Организаторы впервые придумали ставить памятные плиты не артистам, а режиссерам, как вот только что поставили памятную плиту режиссеру фильма – победителя прошлогоднего фестиваля «Корона Карпат». Это очень заманчиво и многих деятелей кино заинтересует. Тем более, когда они побывают здесь и увидят, сколько здесь есть шикарных мест, что бы снимать фильмы.

- Вы прошли непростую школу жизни. Что помогло вам выстоять на этом нелегком пути?

- Вы вероятно имеете в виду мою жизнь в Америке. Главное в жизни идти к своей цели прямо, без отклонений, и не расталкивать других локтями. Добиваться нужно того, что ты сам себе определил. А определение должно быть точным, так как если ошибся, потом может быть плохо. И еще одно правило. Я никогда не завидую никому и ничему и никогда не считаю чужие деньги. Есть деньги – хорошо, нет – я их заработаю. Я никогда не занимаюсь накопительством денег. Я легко их зарабатываю и еще легче с ними расстаюсь.

- Ваша жена поддерживает такое ваше отношение к финансам?

- Моя жена Джулия не любит ни колец и дорогих бирюлек. Она очень скромная и при этом очень талантливая. Она закончила с отличием сценарное отделение ВГИКа, училась у талантливого педагога Ростислава Юренина, который был другом Эйзенштейна и Чарли Чаплина. Сейчас она учиться в Hunter College в Америке режисссуре и продюсированию документального кино. Ее приняли без оплаты, и она получила гранд за свои таланты.

- Когда планируете снова приехать в Украину?

- Теперь я буду бывать здесь каждый год на фестивале «Корона Карпат».

 

Вилли Токарев: "Я очень легко зарабатываю деньги, и еще легче с ними расстаюсь"

 

С легендарным композитором и певецом, автором песен "Мурманчаночка", "Небоскребы", "Кто виноват" и многих других мы встретились на Трускавецком кинофестивале. Энергичный и оптимистический, Вилли Иванович рассказал Prostobank.ua о финансах в своем прошлом и настоящем.

Вилли, в 1974 году, Вы эмигрировали в США. Почему Вы решились на этот шаг?

В Советском Союзе я работал в лучших коллективах страны. Писал музыку во многих жанрах, но проходили только лирические песни – все остальное запрещалось. Я тогда решил, что может мне стоит выпустить мои песни в другом месте. И выбрал Соединенные Штаты, потому что там для творчества большая свобода, чем в любом другом государстве мира. Эту информация я почерпнул из источников, которые тогда имел в своем распоряжении: журнал «Америка», фильмы и т.д. И я не ошибся. Когда я приехал в Америку, меня никто не спросил, почему я сюда приехал, почему пишу такие песни.

Как Вам удалось выехать за границу?

Выехать мне было очень трудно, потому что я не еврей. Тогда приоритет выезда за границу имели евреи. И вот, бедные евреи – такие тоже бывают – мне помогли. Я помог им  деньгами, я в то время зарабатывал хорошие деньги. А они мне сделали вызов, как будто я их дальний родственник. Но в первый раз моя поездка провалилась. Меня «зарубили» на первом же заседании парткома. Выехать получилось позже. Тогда как раз приезжал президент Никсон в Советский Союз. И по этому поводу всем неугодным предложили убраться из СССР. В их число попал и я.

Уезжая в Америку, Вы оставляли тут родных и близких. Не боялись за их судьбу?

Я маме сказал, что обязательно вернусь. С мамой у меня всегда были честные отношения. Мама мне дала разрешение, и я поехал. Но я знал, я чувствовал, что вернусь. Так оно и получилось.

Судя по Вашему имени (Вилен – имя, производное от Владимир Ильич Ленин), Ваши родители весьма лояльно относились к социалистическому строю и Коммунистической партии…

Да, конечно. Более того, мой отец в 1934 году, когда я родился, был водителем легкового автомобиля. Это все равно, что сегодня космонавт. Он был очень образованным и начитанным человеком, живя даже не в городе, а на хуторе в Адыгее. Я тоже родился на этом хуторе, а уже потом мы перебрались в Майкоп. Отец работал на машине, катал меня на ней и показывал мне город.

Вы сказали, что в советское время зарабатывали хорошие деньги…

Я получал «авторские» – мои песни исполняли многие известные певцы того времени по всей стране. Я писал песни, которые были популярными. Я сам выступал с концертами. У меня постоянно была работа.

А сколько Вы зарабатывали?

Я скажу. Однажды меня на улице остановили сотрудники ОБХСС. Я как раз шел из ресторана, в котором работал. В Ленинграде был известный ресторан «Нева», там работали прекрасные музыканты, был прекрасный оркестр, и я там тоже работал. И тоже получал неплохие деньги. И вот как-то иду я после концерта и несу в авоське помидоры. Меня остановили сотрудники ОБХСС и говорят: «Мы видим, что вы часто выносите из ресторана помидоры». А они стоили тогда бешенные деньги, потому что были привозные. «Где Вы эти деньги берете?» - спрашивают меня. Я отвечаю, что зарабатываю. «Мы знаем, сколько вы зарабатываете в этом ресторане». Я говорю, что я еще являюсь автором песен и тоже на этом зарабатываю. Поехали ко мне домой, и я им показал все корешки почтовых переводов, которые я получал, как автор. А там переводы по 50 и 70 рублей. По тем временам большие деньги. Они извинились и ушли. Вот так.

Я зарабатывал такие деньги, что мог позволить себе приобрести кооперативную квартиру. Я не знал, что такое  дефицит денег. У меня все было в порядке. Но, тем не менее, я уехал за свободой творчества. Я не хотел нарушать законы. Я был законопослушный гражданин. Я не хотел некоторые свои вещи издавать подпольно, как это делали многие другие музыканты. И эти музыканты потом пострадали – они сидели в тюрьме.

То есть честным, оказалось, быть выгодно?

В любом случае! Быть честным и порядочным в любой стране, в любое время – самый выгодный вариант существования.

В Америке Вас кто-то ждал?

Нет, меня никто не ждал. Я ехал в никуда. Когда я приехал в Америку, меня встретила не еврейская организация, а Толстовский фонд, который был очень бедным на то время. Им руководила дочь Льва Николаевича Толстого, и она сказала: «Мы месяц Вам даем, а потом убирайтесь, куда хотите – у нас нет денег».

Там мне выдавали очень маленькие деньги – всего 25 долларов в неделю. Но этого было достаточно на первый случай, чтобы начать делать какие-то шаги по поиску работы и жилья. Через месяц я оттуда уехал, найдя скромную квартирку, и начал работать на разных работах, получая 1,25 доллар за час. Потом полтора доллара, два доллара, два пятьдесят и так далее. Потом работал таксистом, для того чтобы заработать деньги на первую пластинку. И за четыре года я заработал эти «несчастные» 25 тысяч долларов и выпустил пластинку.

Я пригласил американских музыкантов, и мы записали пластинку на самой лучшей студии города. Я выпустил эту пластинку с компакт-кассетой, сделал объявление, и моя жизнь в очень скором времени перевернулась с ног на голову в хорошем смысле этого слова. Меня забросали чеками, я купил квартиру на Брайтон-Бич у океана в старинном доме.  Купил гараж. У меня появились счета в банке. И в такси после этого я ездил только как пассажир! Всего в Америке я выпустил 22 альбома со своими песнями. Таким образом, я  стал по уровню жизни средним американцем.

Неужели таксист в Америке может заработать и отложить 25 тысяч долларов?

Почему нет? Я зарабатывал в день минимум 50 долларов. И работал без выходных. Посчитайте сами.

В свое время на киностудии Горького сняли о Вас фильм с названием «И вот теперь я богатый сэр и вернулся в СССР!» В этом названии чувствуется торжество победителя.

Да, я чувствовал себя победителем. И мне очень приятно, что плоды этой победы я пожинаю и сейчас. Вы видите, ко мне подходят люди, чтобы поблагодарить, взять автограф.

Вы ожидали, что будете настолько популярны в Союзе?

Я не ехал за популярностью. Я просто хотел сделать свои песни доступными. Чтобы люди знали мое искусство. Я не ожидал такого всплеска популярности, но это подтвердило, что тот авантюрный поступок, который я совершил в сорок лет – был правильный. Но мой авантюризм был основан на логике. Я знал, зачем я приехал в Америку и, пройдя через очень большие лишения, я пришел к своей цели.

Скажите, а насколько Вы богатый сэр?

Знаете, я мультимиллионер! Но не по количеству денег, а по количеству поклонников. Это самое большое богатство. Деньги – понятие относительное. Я знаю некоторых миллиардеров  - они  несчастные люди. И знаю людей со скромным достатком – они довольствуются жизнью так, что им можно только позавидовать. Поверьте, счастье не в богатстве. Счастье и богатство – понятия, несовместимые друг с другом. Часто они мешают друг другу. Хотя с умной головой можно уметь зарабатывать деньги и быть при этом счастливым человеком.

Ваши финансовые дела кто-то ведет или вы занимаетесь денежными вопросами сами?

Я очень легко зарабатываю деньги и еще легче с ними расстаюсь. У меня нет стремления к накопительству. Когда у меня заканчиваются деньги, я звоню своим друзьям в Австралию или в Украину и говорю: «Ребята, если я вам нужен, могу приехать и спеть». И меня приглашают. Приехал, заработал – и опять на коне! Такая работа дает мне адреналин. Когда у тебя все упаковано, все есть – ты засыпаешь. Когда в жизни нет никаких изменений, ты существуешь, как спящий на дереве. Мне неинтересна такая жизнь. Я хочу быть постоянно в движении.


 

Как Трускавец в третий раз короновали

 

В этом году в программе фестиваля принимали участие фильмы из Украины, Франции, Великобритании, России, Германии, Литвы, Сербии, Болгарии и Аргентины. Изюминкой кинофеста стали несколько выступлений несравненного Вилли Токарева, который решил взять фестиваль под свой патронат и приезжать пить знаменитую воду «Нафтусю» в Трусковец каждую осень. В рамках внеконкурсной программы принимал участие фильм известного британского режиссера, друга Джона Леннона Тони Палмера под названием  All My Loving, после выхода в свет которого, в 1968 на Западе впервые всерьез заговорили о The Beatles и других рок – звездах 60-х.

 

Фестиваль для небольшого города – событие из ряда вон. Тем более, как стало известно ВВС, делался он практически на голом энтузиазме, без подключения серьезных спонсоров. «Вытянули» бюджет кинофеста местные власти, так как одной из главных целей его проведения кроме промоушена отечественного кино, стало развитие инфраструктуры Трускавца – уникального курорта мирового значения. Можно смело снять шляпу перед генеральным директором фестиваля Олегом Карпиным, продюсером Любовью – Теодозией Микиткой и пресс – секретарем, известной тележурналисткой Ириной Гордейчук, которые буквально вытянули праздник на своих плечах. К сожалению, в Украине, где в изобилии обретаются признанные во всем мире курорты с целебными минеральными источниками, лечебными грязями и прочими бесценными ресурсами, инфраструктура и туристический бизнес находятся в состоянии такой себе вечной потенции. То есть они вроде бы есть, но до евростандартов еще тянуться и тянуться. Возьмем тот же Трускавец. Ну, чем он хуже Карлових Вар? Вспомним о том, что в Трускавце можно пить ( хоть залейся!) минеральные воды из 14 источников: «Нафтуся», «Юзя», «Мария», «София», «Бронислава» и другие. Трускавецкая соль «Барбара», которую добывают из высокоминерализованной рапы успешно конкурирует с аналогичной каловарской. Впрочем, уже сегодня в городе с население 26 000 человек, ежемесячно отдыхает в среднем 13 000 человек, из них свыше 2 500 иностранцев.  Говорят, что если здесь проводить хотя бы месяц в году, и регулярно пить искомую водичку можно дожить до …120 лет.

 

Город Трускавец маленький, можно сказать интимный. По улицам дефилируют старинные экипажи запряженные лошадьми (развлечение для туристов). Можно прокатить «с ветерком», к примеру, невесту, жену или ватагу ребятишек. Рынки и лавки пестрят нездешней красы сувенирами. Каждый, даже обычная гуцульская трубка с изображением местного горного духа, топорик, нож или католические четки – это всегда настоящее произведение искусства. Многочисленные старинные виллы, как правило, заняты гостиницами и ресторациями. Архитектура – местная, уникальная. Впрочем, чем — то напоминает прибалтийские столицы, Польшу, и даже Австрию. Большинство вилл названы женскими именами в честь дочерей польских королей и не только. Одну из них занимает музей истории города, который существует от 1982 года в деревянной усадьбе «вилла Сариуш». История курорта пестрит контрастами. От австрийцев к полякам, от них к «советам», а там уже и до «сьогодення» недалеко. Каждая власть наводила свои порядки.

 

Иконы в Трускавце такие, что дыхание перехватывает. Живописная Греко – католическая церковь св. Миколая Чудотворца… Местные бабушки шепнули нам на ухо, что прихожане здесь иногда видят ангелов. А во время больших передряг с небес нисходит Матерь Божья.

 

Такого в Киеве не увидишь - Епархиальный музей, открытый тут в конце 90 -х. Тут нам рассказали об истории греко – католической Самбирско -Дрогобыцкой Епархии, о жизни и подвигах митрополита Андрея Шептицкого (который спас много людей в подвале собор св. Юра во время немецкой оккупации) и патриарха Йосифа Слепого. Еще одно местное чудо – Художественный музей, который почти на 90% посвящен творчеству народного художника Украины Михаила Биласа. Большинство экспонатов это уникальные гобелены мастера, которые пронизаны духом Карпат и исполнены с потрясающим изяществом и любовью. Еще в Трускавце есть замечательный городской парк. Здесь и расположены два больших бювета с целебными минеральными водами, где можно попробовать и знаменитую «Нафтусю». Посреди парка, на фоне скульптур русалок, мавок и других персонажей «Лісової пісні» Леси Украинки выделяется памятник Адаму Мицкевичу, установленный здесь в 1900 году.

 

Настоящим событием в рамках фестиваля стал концерт Вилли Токарева в местном Дворце культуры им. Т. Г. Шевченко. Кроме своих известных «блатных» ( ну и словечко!) песен типа «С добрым утром, тетя Хая», Вилли пел много лирики, песни на иврите и даже…на испанском. Было трогательно наблюдать, как артист, которого знают все от Камчатки до Нью – Йорка уделял внимание каждому своему поклоннику, не уставая фотографироваться и раздавать автографы. Вилли посвятил Трускавцу новую песню, своеобразный гимн минеральной воде «Нафтусе», которой певец решил угощать некую ясноглазую Марусю. За один вечер песня стала шлягером. Когда мы были на экскурсии в Сходнице, попали на выступление певца из Минска Генадия Санько. Этот небольшого роста человек обладает отличным мягким тенором. Он пел вещи известных белорусских ВИА и виртуозно исполнял тирольские напевы. Во время финального концерта во Львовском оперном театре Геннадий просто поставил публику «на уши», исполнив арию «мистера икс» из оперетты Имре Кальмана. Очень трогательным получилось и выступление актера Владимира Гусева, любимого народом «гаишника, Коли Зимина». Он появился на сцене Оперного с гитарой и запел, при чем чисто и проникновенно. Владимир посвятил несколько песен своей матери, которая присутствовала в зале. Все уже привыкли к его актерским басням и шуткам, но немногие знали, что он сочиняет и поет песни, при чем вполне профессионально уже около 20 лет.

 

Особенным событием в рамках фестиваля стал приезд известного британского кинорежиссера Тони Палмера. В местном кинотеатре «Злата» он презентовал свою картину "All My Loving". По ходу действия фильма Пол Маккартни, Фрэнк Заппа, Роджер Вотерс и другие культовые рок – музыканты и продюсеры 60 – х годов прошлого столетия рассказывают о проблемах нашей цивилизации и их отображении в поп – музыке. При чем выступления групп перемежаются сценами насилия в горячих точках планеты. Атака на сознание мощнейшая!

 

Обладателей Гран - при избирало международное жюри, которые возглавили заслуженная артистка России Людмила Шевель (игровое кино) и белорусский кинодокументалист Галина Адамович (документальное кино). Победителем конкурсной программы игровых телевизионных фильмов стала литовская лента «Крепость спящих бабочек» режиссера Агильмантаса Пуйла. Лучшим документальным фильмом признан «Пианизм» Ивана Твердовского ( Россия). Жюри также отметило документальную работу львовского режиссера Тараса Химича «Серебряная земля. Хроника Карпатской Украины 1919-1939». Отметили и украинский блокбастер с сюжетом основанным на реальных событиях «ТойХтоПройшовКрізьВогонь» Михаила Ильенко про украинца, бывшего политзаключенного, который после побега из лагерей стал вождем племени американских индейцев. Были и интересные внеконкурсные программы. Например, ретроспектива малоизвестных фильмов с участием Богдана Ступки. Представили также украинское патриотическое кино, эксклюзивные ленты от французского Aye-aye Film Festival, ретроспективу Витаутаса Жалакявичюса («Никто не хотел умирать»и др.), детское аргентинское кино. «Думаю, что фестиваль помимо своей «киношной» составляющей, много сделал для развития инфраструктуры Трускавца», - заявил напоследок ВВС Олег Карпин.

 

С 5 по 11 октября 2012 года в Трускавце проходил III-й Международный кинофестиваль «Корона Карпат».

 

Стоит отметить, что в Украине развивается фестивальное движение в области кинематографа. Проведение нового масштабного фестиваля за пределами столицы является тому хорошим примером. К событию было подключены кинематографисты из 13 стран мира. Открытие фестиваля состоялось на центральной сцене города Трускавца. 

 

Каждый день фестиваля был наполнен не только кинопоказами, а и другими интересными событиями, такими как, творческими встречами с создателями картин, экскурсиями по достопримечательностям края, презентациями, в частности дней аргентинского кино в Украине. К слову хотелось бы отметить, что культурное событие в нашей стране поддержали коллеги из дружественной Аргентины, представив к показу серию национальных кинематографических работ. На торжественных мероприятиях фестиваля присутствовал консул посольства аргентинской республики в Украине Кристиан-Николас Соколовски.

 

Кинофестиваль положил начало хорошей традиции - установке памятных плит в честь лучших фильмов. В городе для этого выделена аллея, названная аллеей Кинославы. 8 октября там торжественно установили 2-ю бронзовой плиту в честь аргентинской картины “Китайская сказка”, победителя прошлого года. 

 

Трускавецкий фестиваль еще молод и для того, чтобы ему достичь авторитета событий мирового масштаба, организаторам предстоит потрудиться, но они на верном пути – отбор картин проводится тщательно, опытными специалистами в области кинематографа. Приятно отметить, что создатели фестиваля видят свою миссию в обогащении внутреннего мира кинозрителей – при отборе лент ставка делается на интеллектуальное кино. 

 

Фестиваль способствовал развитию туризма в карпатском регионе, анонсы событий по всей Украине, интересная программа мероприятий привлекли в курортный Трускавец новых посетителей. Желая поддержать статус международного, организаторы пригласили некоторых знаменитостей, таких как Вилли Токарев. Прибытие известного автора и исполнителя стало настоящим подарком для зрителей и гостей фестиваля. Шансонье дал концерт в трускавецком Дворце культуры и спел несколько песен на церемонии закрытия. 

 

Местом вручения наград победителям был выбран Львов, торжественная часть прошла в знаменитом оперном театре города. 

 

В программе фестиваля были представлены как игровые, так и документальные картины. Среди игровых победила работа литовского режиссера Агильмантаса Пуйла "Крепость спящих бабочек". Среди документальных лучшей стала картина россиянина Ивана Твердовского “Пианизм”.


 

Все едем в Трускавец

 

На фестивале «Корона Карпат», проходившем в Трускавце, приехали звезды разной величины. Бывший антисоветчик Вилли Токарев исполнял оперные арии, а российский актер Владимир Гусев пел под гитару песни собственного сочинения.

В этом году «Корона Карпат» в Трускавце была организована в третий раз и собрала кинематографистов из 23 стран мира. Гран-при фестиваля получил литовский режиссер Альгимантас Пуйпа за фильм «Крепость спящих бабочек». Среди документалистов победила картина российского режиссера Марины Голдовский «Горький вкус свободы».

Трускавецкий кинофорум, как и его старших товарищей киевскую «Молодость» и одесские «восточно-европейские Канны» (так его называют сами одесситы), куда вместо российских звезд давно уже приглашают голливудских, тоже посетила мировая знаменитость: британский режиссер Тони Палмер, когда-то первым снявший фильм о «Битлз». В Закарпатье он привез документальную картину «All My Loving» о молодых рокерах. Некоторые искусствоведы нашли в ней несколько устаревшие приемы монтажа — застывшие кадры, затуманенные, искаженные лица, но тем не менее, в фильме есть одно неоспоримое достоинство: 80% экранного времени звучит музыка, поэтому сложный перевод с английского на украинский, а потом с украинского на русский практически и не нужен.

С переводом на мероприятиях «Короны Карпат» вообще были проблемы: для гостей, приехавших из Польши, Беларуси, Литвы, Болгарии, России, Франции, общим языком был все-таки русский, но зрители в залах частенько его не понимали и требовали разговаривать только на местной мове, что создавало организаторам проблемы. «Что же вы нас в такой конфуз вводите?» — посетовал арт-директор фестиваля, народный артист Украины кинорежиссер Петр Савченко на творческой встрече в поселке Сходница, где две старушки просто не давали болгарскому сценаристу вести концерт, требуя, чтобы он перешел на их родной украинский.

Осенний кинопраздник подарил своим землякам коренной трускавчанин, директор фестиваля Олег Карпин. Среди артистов, посетивших фестиваль, особенным шармом выделялся незабвенный Вилли Токарев.

На закрытии фестиваля, которое проходило на сцене одного и красивейших театров мира — Львовском театре оперы и балета имени Соломии Крушельницкой, Вилли исполнил несколько номеров, в том числе и попурри 60-х, где почти все песни были посвящены Москве. (Но любимому певцу простили даже это. Вообще, львовяне оказались удивительно доброжелательны и полностью лишены того национализма, который им принято приписывать). А Вилли, как выяснилось, любит Трускавец давно и нежно. Например, отдыхая в этом году с семьей у целебных источников, написал гимн местной минеральной воде Нафтусе: «Когда я начал пить Нафтусю, то крепче стал любить свою Марусю» — примерно так. Потом, правда, знаменитого шасонье «занесло»: «А теперь моя Маруся жить не может без Нафтуси!» — скандировал он с оперной сцены. «Он что же, больную взял»? – перешептывались недоброжелатели.

Вечерами, когда возле бюветов с незабвенной Нафтусей начиналось что-то вроде народных гуляний, артист давал всем желающим автографы, а красивым украиночкам дарил авторские диски. Певица и композитор Юлия Махотина из Бердянска, приехавшая в компании директора Бердянского кинофестиваля Александра Махотина, пела написанный ею собственноручно гимн, а российский актер Владимир Гусев (роль губернатора в фильме «Олигарх», и гаишника в одноименном телесериале), пел под гитару свои песни, прогуливался по парку с мамой, которая живет во Львове и фотографировался с чиновниками.

 

Мария Анисимова. 

 

Друг "Битлз" Тони Палмер презентовал на Международном фестивале телефильмов "Корона Карпат" свой фильм

 

 

Тони Палмер презентовал на Международном фестивале телефильмов "Корона Карпат" свой фильм

Тони Палмер

Большой друг "Битлз" Тони Палмер воздал честь своим участием Международному фестивалю телефильмов "Корона Карпат" в Трускавце.

Об этом с места события сообщает корреспондент УКРИНФОРМа.

"Легенда мирового кино, британский режиссер, друг Джона Леннона Тони Палмер, открыл одну из самых ярких страниц "Короны Карпат". Он приехал на фестиваль со своим фильмом "All My Loving", в котором речь идет о самых популярных группах эпохи Леннона. Эту "живую" повесть сопровождает рок-музыка", - рассказал генеральный директор фестиваля Олег Карпин.

Тони Палмер - оперный режиссер, кинодокументалист, влиятельный британский музыкальный критик. Это человек, к чьему мнению прислушивались Игорь Стравинский, Тихон Хренников, Джон Леннон, много других ярких музыкантов. В его творческом багаже - более 100 киноработ об известных музыкантах и композиторах.

На Львовщину высокий гость приехал для участия в "Короне Карпат" и в музыкальном проекте по празднованию 50-летия группы "Битлз" в областной филармонии.

Нинель Кисилевская, ЛЬВОВ. 10 октября 2012 года.

 

 

Вилли Токарев: Идя к цели, никого не расталкивай локтями

 

Всемирно известный шансонье, композитор и поэт Вилли Токарев

Всемирно известный шансонье, композитор и поэт Вилли Токарев стал специальным гостем фестиваля телевизионных фильмов «Корона Карпат» в курортном Трускавце на Львовщине.

В рамках фестиваля Вилле Токарев выступил с гастрольным концертом, принял участие в открытии доски в честь фильма-победителя фестиваля на Аллее кинославы в курортном парке Трускавца. А после завершения церемонии ответил на вопросы корреспондента УКРИНФОРМа.

- У Вас есть кинематографический опыт - успешные роли в фильмах «Олигарх» и «Дневной дозор». Увидим ли мы Вас на следующих фестивалях уже с новой актерской работой?

- Именно этот опыт не позволяет мне отдать себя в руки кинодеятелей. Все-таки музыка - это мое основное «я». И именно она очень тесно соединяет меня с кинематографом: я пишу музыку и песни для многих фильмов. В ближайшее время выйдут два альбома, написанных в этом ключе. И хочу отметить, что мне не стыдно за эти мелодии, потому что они идут от сердца и написаны на должном профессиональном уровне.

- Как относится Ваша семья к музыке, кино и Вашей занятости?

- Моя жена закончила ВГИК. Она - ученица известного российского режиссера и кинодраматурга Владимира Юренева, который был близким другом Чарли Чаплина. Теперь, через много лет, она учится режиссерскому искусству в Нью-Йорке. В престижное учреждение ее приняли на бесплатную форму учебы благодаря «багажу», полученному на Родине, и таланту. Дети учатся игре на гитаре и ударных инструментах в нью-йоркской школе Кауфмана. Учатся не по принуждению, а по собственному желанию. Так что в семье – полная гармония и взаимопонимание.

- Скажите, а «блатной» акцент во многих Ваших песнях - это дань нашим грустным реалиям или ставка на новых «хозяев жизни»?

- Если вы заметили, в ни одной своей песне я не употребляю нецензурные слова. Я пишу песни в десяти разных жанрах и не мог пройти мимо такого явления в нашей жизни. Не писать об этом – ханжество. То, что я описываю в своих песнях, – стопроцентная правда. А поданная с юмором - она перевоспитывает.

- Где Вы проводите больше времени - на Родине или за океаном?

- У меня есть три места в мире, где я могу "бросить свое тело на кровать", - это Ялта, Нью-Йорк и Москва. При этом наибольшее предпочтение я отдаю Ялте. Ее воздух, настоянный на можжевельнике, море и кипарисах, создают такой неповторимый коктейль, какого не попробуешь ни на одном курорте мира. Думаю, что отныне и Трускавец станет моим любимым местом. Это настоящая корона Карпат, и именно это станет счастливым билетом для одноименного фестиваля. Лет через двадцать эта импреза будет одной из самых престижных в мире киноискусства.

Вообще, я люблю Украину, потому что это замечательная страна. В ней есть все для успеха – она компактная, густонаселенная, имеет мощный интеллектуальный потенциал, горы, море. Если еще обеспечит достойную жизнь своим жителям - равных ей не будет в мире.

- Ходит легенда о рецепте здоровья от Вилли Токарева. Не поделитесь ли им с нашими читателями?

- Ежедневно употреблять по сто граммов водки, разделив эту дозу на три раза. Такой совет мне дал когда-то старый бразилец. И этого правила я соблюдают уже двадцать лет. В целом же я человек непьющий.

 

 

Третья «Корона Карпат» обещает стать украинским «Кинотавром»

 

C 5 по 10 октября 2012 года в уютном курортном городе Трускавц пройдет третий международный фестиваль телевизионных фильмов «Корона Карпат». На сей раз, организаторы фестиваля настроены весьма решительно в своем желании вывести «Корону Карпат» на новый, невиданный доселе в Украине международный уровень, параллельно способствуя развитию инфраструктуры замечательного западноукраинского
Читать далее...

 

Малоизвестный Ступка и встреча с легендой кино станут изюминками фестиваля на Львовщине

 

С 5 октября начнется III Трускавецкий международный кинофестиваль телевизионных фильмов "Корона Карпат". В течение пяти фестивальных дней зрителям продемонстрируют более 50 качественных кинолент - сообщил в комментарии lviv.expres.ua Олег Карпин, генеральный директор фестиваля.

Во время фестиваля состоится мемориальная ретроспектива фильмов "Малоизвестный Богдан Ступка".

"Во время фестиваля состоятся специальные события: творческая встреча с легендой мирового кино Тони Палмером, а также концерт Вилли Токарева, - говорит господин Карпин. - Одно из направлений - "украинское патриотическое кино" в рамках празднования 70-летия Освободительной борьбы. Также, не оставим без внимания и детей, в частности, продемонстрируем детские фильмы / мультфильмы производства Аргентины (с украинским переводом) ".

Во время III Трускавецкого кинофестиваля 8 октября установят бронзовую плиту в честь прошлогоднего победителя ТМКТФ - фильма "Китайская сказка" (Аргентина), режиссера Себастьяна Боринштейна на Аллее кинослава в г. Трускавец.

Чтобы развивать киноискусство, в рамках кинофестиваля 6 октября откроют ученический кружок - «Трускавецкая киношкола». В школе будут учить основам кинобизнеса.

"На фестивале покажут фильмы известного режиссера Витаутаса Жалакявичуса. На фестиваль специально приедет дочь режиссера ", - добавил Олег Карпин.

"Для нас очень важно, что гостями фестиваля этого года станут легендарный британский режиссер Тони Палмер, который примет участие в концерте во Львовской филармонии, посвященном" Битлз ", проведет мастер-классы, представит свои фильмы, а также певец и актер Вилли Токарев выступит на концертах ", - отметил господин Карпин.

Во Львовском дворце искусств - показ программы документальных фильмов. А закрытие фестиваля состоится во Львовском национальном академическом театре оперы и балета имени Соломии Крушельницкой.

Следует отметить, что "Корона Карпат" имеет две конкурсные программы: игровых телевизионных фильмов (это односерийные фильмы или фильмы, сделанные с участием телевизионных каналов) и документальных.

 

Источник http://lviv.expres.ua/news/2012/09/27/57724

 

Самый знаменитый «Гаишник» Владимир Гусев – гость Трускавецкого кинофестиваля

 

Мало кто знает, что актер Владимир Гусев, ставший невероятно популярным после роли капитана «Зимина» в сериале «Гаишники родился во Львове. Практически во всех биографиях актера место его рождения либо не указывается, либо ошибочно говориться, что он родился в Ярославле.
Тем не менее, Владимир наш земляк. Во Львове он родился, учился в школе, занимался в секции дзю-до и отсюда ушел служить в армию. И только после армии поступил в Ярославский театральный институт.
Но родным городом Владимир связи никогда не терял и использует каждую возможность, чтобы посетить родные края.
Вот и этой осенью Владимир Гусев приедет в Львовскую область для участия в 3-ем Международном Трускавецком кинофестивале.
- Не смотря на то, что я уже давно не живу в Украине, я по-прежнему свободно разговариваю на украинском языке, рассказывает актер. – Я с удовольствием принял приглашение приехать на кинофестиваль. Мне очень приятно, что меня тут помнят и мои фильмы смотрят в Украине.

Источник http://zhitomir.info/news_112821.html

 

Трускавецький кінофестиваль набирає нових обертів

 

 

ІІІ Трускавецький Міжнародний кінофестиваль телевізійних фільмів «Корона Карпат» розпочне свою роботу 5 жовтня і триватиме до 10 жовтня. І те, що дітище і мрія невтомного таромантичного трускавчанина Олега Карпина – кінофестиваль у Трускавці – стає традиційним, витримав випробування часом та кризою, до кінофоруму звикають влада та актори, учасники та глядачі, вже не викладає сумнівів. Пророблена справді велика робота. І на відміну від «Золотої пекторалі» в «Женеві» – кінофестиваль «Корона Карпат» робиться не як закрита вечірка для обраних, а як відкрите свято якісного кіно для всіх – трускавчан і гостей міста. Кінопокази в «Златі», «Міленіумі» та Народному домі відкриті для всіх любителів кіномистецтва.
Читать далее...

 

УКРІНФОРМ

 

18 вересня 2012 15:00  |  Київ  |  Прес-конференція

з нагоди проведення ІІІ Трускавецького міжнародного кінофестивалю телевізійних фільмів «Корона Карпат»

Учасники: Борис Савченко -арт директор кінофестивалю; Сергій Остапчук - програмний директор кінофестивалю; Олег Карпин - голова правління ГО «Кінофестиваль «Корона Карпат»; Теодозія Микитка - генеральний продюсер; Крістіан Ніколас Соколовскі - консул Аргентинської республіки;Ірина Гордейчук - журналіст и кінооглядач «Телекритики».
Підсумкові матеріали:

Читать далее...
 

Цієї осені у Трускавці плакатимуть та перейматимуться долею кіногероїв.

 

5 жовтня у місті стартує 3 Міжнародний кінофестиваль телевізійних фільмів «Корона Карпат». Про це на прес-конференції повідомив директор кінофестивалю Олег КАрпин. За 3 роки у Трускавці кінофестиваль встиг продемонструвати понад 100 фільмів з 30 країн світу. До участі у конкурсній програмі були залучені чиненайкращі кінороботи ігрового жанру, у тому числі, кінострічки від України, що подолали конкурсний відбір. Гостями фестивалю за цей час стали сотні кінозірок з України та закордону – Богдан Ступка, Ольга Сумська, Владлен Арсеньєв, Рината Грицкова та ряд інших. За словами генерального директора кінофесту Олега Карпина, фестиваль телевізійного кіно 3 рік поспіль переслідує благородну мету – промоцію Трускавця, як міста не лишень здоровя, але й культурного центру в УКраїні.

Програма цьогорічного кінофестивалю обіцяє бути не менш насичена, ніж усі попередні роки - за 5 днів фесту буде продемонстровано з десяток цікавих картин. У програмі передбачені фільми як для дорослих так і для дітей. Дитяче кіномистецтво буде традиційно продемонстроване для діток із сиротинців, що знаходяться в нашому регіоні. Окрім того у програму 3 міжнародного фестивалю введено українське патріотичне кіно.

Закриття цьогорічного фестивалю традиційно відбудеться у Львові, там у Оперному театрі пройде і нагородження переможців фесту. Натомість у Трускавці на «Алеї кінослави» буде закладено памятку плиту, на якій викарбують назву володаря гранті – прі фестивалю, зауважив Олег КАрпин. Серед цьогорічних зірок, які приїдуть в Трускавець – Володимир Гусєв, Олександр Кузнєцов, Оксана Сташенко, Тетяна Гнєдаш та інші.

http://www.kamenyary.info/news/truskavets/ts_osen_u_truskavts_plakatimut_ta_pereymatimutsya_doleyu_k_nogero_v_/